ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА «MADE IN UGRA» В СФЕРЕ ЮГОРСКОГО ГОСТЕПРИИМСТВА
Разработка бренд-стратегии проекта MADE IN UGRA. Создание видео-ролика, стикеров, телеграм-бот для канала, улучшение юзабилити сайта.

Агентство креативных индустрий «КУЙ» г. Сургут
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ
Агентство креативных индустрий «КУЙ» (2022) - некоммерческая организация, которая на сегодняшний день занимается развитием нескольких направлений креативных индустрий в Югре: ремесленной деятельности, туризма, дополнительного образования, моды и дизайна. Работает по принципу «нахождение представителей - объединение в сообщество - информирование - продюсирование/продвижение».

На сайте агентства собирается информация о креативных кластерах, креативных лидерах, мероприятиях для их участия, ремесленных предложениях по развитию креативности (экскурсии, мастер-классы). На стадии формирования перечень региональных брендов по каждому из муниципалитетов Югры, свободных для использования при производстве креативных продуктов (сувениры, мерч).

Несмотря на то, что Югра обладает интересными историей заселения, культурой населяющих её древних народов, природными особенностями (флора, фауна, природные ископаемые, водные ресурсы) явного увеличения ежегодного дохода от развития туристической деятельности пока что не наблюдается. Это связано с малым количеством сформированных туристских предложений (групповые и индивидуальные туры, экскурсии), малым количеством и медленным развитием объектов сферы гостеприимства, наличием малых предложений в направлении сувениров и мерча.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ. ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ И/ИЛИ ПРОДУКТА
Для продвижения и формирования положительного имиджа Югры в сфере туризма и креативных индустрий, в целом, был создан проект Made in Ugra, который начал:
- объединять представителей определённых сфер,
- разрабатывать и улучшать имеющийся продукт (туристский сувенир, ремесленные изделия, выездные и стационарные ремесленные программы, экскурсии),
- формировать оффлайн и онлайн сбытовую сеть (продукты реализовываются через музеи, магазины, сами ремесленные мастерские, через большое количество мероприятий, маркетплейсы),
- рекламировать ресурсы, на которых можно приобрести продукты или вступить во взаимодействие с представителями креативных индустрий.

Средства от реализации креативных продуктов идут на оплату труда мастеров, обеспечение административно-хозяйственных расходов: оплату доменного имени, тарифа за содержания сайта на tilde, затраты на онлайн и офлайн-кассу, бухгалтерские и банковские услуги, выставочное и производственное оборудование, канцелярских принадлежностей, почтовых и типографских расходов, социальных и налоговых отчислений.

Для продвижения и/или реализации креативных продуктов агентством креативных индустрий «КУЙ» созданы:
- первый региональный маркетплейс-витрина креативной (ремесленной) продукции https://madeinugra.com/, на котором пользователи интернета могут приобрести продукты, познакомиться с творческим потенциалом мастеров Югры, сформировать перечень продуктов для формирования корпоративных подарков или комплектации своего магазина,
- магазин во ВКонтакте с настроенной синхронизацией с сайта https://madeinugra.com/ - https://vk.com/market-42563406?screen=group,
- каталог товаров в Одноклассниках - https://ok.ru/madeinugra/market,
- магазин на маркетплейсе «Своё. Родное» с настроенной синхронизацией с сайта https://madeinugra.com/ - https://svoe-rodnoe.ru/farmers/35064
Для коммуникации с югорчанами созданы:
- телеграмм-канал - https://t.me/madeinugra,
- группа ВКонтакте — https://vk.com/madeinugra_com,
- профильные рассылки ВКонтакте ( «О фестивалях, ярмарках и конкурсах», «Акции, скидки,конкурсы») - https://vk.cc/cBLxOU,
- группа в Одноклассниках - https://ok.ru/madeinugra
Имеется ряд публикаций в СМИ о проекте, в том числе о проекте по поиску мастеров и ремесленников, изделия которых в дальнейшем размещаются на ресурсах организации (Новая история югорского ремесленничества).

Для коммуникации с создателями, производителями сувениров, мерча созданы:
- профильные рассылки ВКонтакте («Для мастеров и ремесленников», «Для создателей, производителей одежды, аксессуаров») - https://vk.cc/cBLxOU,
- закрытый чат ремесленников, в который попадают только после заполнения заявки - https://kyi.agency/niur /
ПРОБЛЕМАТИКА КЕЙСА
С одной стороны, агентство «КУЙ» имеет креативный продукт, не отличающийся разнообразием и уникальным качеством. Всё, что предлагает агентство мало выделяется из предложений, представленных в других регионах России. Маркетинговый опрос агентства показывает, что туристы не удовлетворены югорской сувенирной продукцией, при этом самих приезжих и туристов можно разделить на две основные группы потребителей:
1 группа - многое из представленной сувенирной продукции они уже видели, а хотят увезти на память о регионе уникальный, с локальной идентичностью, этнографический сувенир;
2 группа хочет увезти стандартный набор сувениров: магнит, открытка, сувенир с настоящей нефтью, гастрономический изыск (местная рыба, ягода, ягель, шишка).
На основании выявленной потребности Агентству требуются свежие идеи для разработки туристского сувенира/ мерча.
Также производители сувенирной продукции наблюдают низкую степень вовлечённости югорчан в процесс приобретения либо реализации локального продукта. У Агентства есть предположения, что юзабилити сайта можно улучшить, социальные сети и мессенджеры не в полной мере реализуют свой потенциал.
У Агентства есть запрос на доработку бренд-стратегии проекта: ДНК-проекта и его айдентики, уникального торгового предложения (УТП), визуала (фирмстиль), сервиса (обслуживание, скрипты). Агентсву нужно взглянуть на проект со стороны потребителя, найти как можно больше «белых пятен», рисков.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
1.Предложить свой вариант бренд-стратегии проекта Made in Ugra.
2. В маркетинговой часть выполнения технического задания рассмотреть действующие или разработать новые модели поведения потенциальных покупателей (реализация продукта на онлайн-каналах, оффлайн - мероприятия). Предложенные решения должны быть нацелены на потенциальный рост дохода от реализации креативных продуктов, а также увеличение количества платежеспособной аудитории на ресурсах проекта.
3. Снять видеоролик о проекте Made in Ugra вертикального и горизонтального форматов для размещения в разделах «Клипы» и «Видео» во ВКонтакте, согласно техническим требованиям площадки.
4. Разработать эскизы стикеров для отрисовки дизайнером и заливку изображений от имени группы/аккаунта в Телеграм и/или Одноклассники.
5. Разработать предложения по:
- улучшению юзабилити сайта https://madeinugra.com/, наполнению группы ВКонтакте и Одноклассники,
- ведению рекламных и пиар-кампаний,
- увеличению количества площадок реализации продуктов (например, предложить узконишевые маркетплейсы) и для оффлайн-продвижения проекта (например, новые мероприятия, магазины Югры).
6. Создать телеграм-бот для канала https://t.me/madeinugra, чтобы увеличить количество подписчиков и облегчить взаимодействие с читателями. Целевые группы, которые имеют разные запросы на информацию:
- мастера,
- потенциальные покупатели креативной продукции,
- байеры (владельцы объектов, которые заинтересованы в комплектации их нашим креативным продуктом).
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Разработать варианты сувенирной продукции, которая интересна туристам, местным жителям. Проведение онлайн-опроса приветствуется. Желательно учесть при разработке: использование региональных брендов, локальной идентичности, этнографического компонента.
Созданные продукты должны отвечать запросам туристов, реалистичными, возможны в производстве жителями Сургута (ремесленники, люди со станочным оборудованием). Должна быть просчитана примерная себестоимость и варианты удешевления продукта при массовом тираже.
Предложить региональные бренды для включения в перечень - https://kyi.agency/local.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Раздел по правилам использования региональных брендов Югры - https://kyi.agency/local
Вакансии для волонтёров, чтобы оценить варианты взаимодействия - https://dobro.ru/organizations/10038738/info
Для понимания этнографического компонента: проект «Хранимые Торумом» (использование нематериального культурного наследия) - https://vk.com/ugra_torum .