МОЛОДЕЖЬ В БИБЛИОТЕКЕ В 21 ВЕКЕ
МБУК «Централизованная библиотечная система»
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ
Библиотеки МБУК ЦБС ведут свою работу с разными группами населения, среди которых можно выделить следующие группы: дошкольники, дети до 14 лет, молодежь от 15 до 30 лет, пенсионеры, лица с ограниченными возможностями здоровья и т.д.
Для каждой группы библиотеки проводят не только библиотечно-информационное и библиографическое обслуживание, но и проведение культурно-массовых мероприятий с учетом потребностей жителей города.
1.    Библиотеки МБУК ЦБС хранят и систематизируют информацию, что позволяет сохранить культурное наследие и обеспечить доступ к нему населению города и района.
2.    Осуществляют ведение электронно-библиотечной системы (ЭБС) —коллекции электронных версий книг, журналов, статей и других документов, сгруппированных по тематическим и целевым признакам.
3.    Поддерживают образование и научные исследования. Библиотеки города проводят обучающие мероприятия и оказывают помощь в поиске и анализе данных.
4.    Содействуют культурному развитию. Организуют выставки, встречи с авторами, проводят литературные и научные чтения, фестивали и конференции и выездные мероприятия, ведут клубную деятельность.
5.     Обеспечивают равный доступ к информации. Ресурсы библиотеки доступны для всех групп населения, включая людей с ограниченными возможностями, детей и подростков из малоимущих семей.
6.    Предоставляют доступ к информации. Это может включать в себя выдачу книг на дом, предоставление доступа к электронным ресурсам, проведение лекций, семинаров и других мероприятий.
7.    Оказывают дистанционное и надомное обслуживание, информирование населения через сайт и социальные сети.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ. ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ И/ИЛИ ПРОДУКТА
Разработка проекта по вовлечению молодежной группы в чтение и посещение библиотек. Для разработки кейса используются аналитические данные статистики посещений библиотек МБУК ЦБС, из которых следует, что показатели посещений библиотек с 2022 по 2024 год в возрастной группе 15-30 упали. Наименьший охват по работе с молодежью имеет группа 24-30 лет. Необходимо продумать и разработать проект, который поможет вовлечь данную аудиторию в чтение. Это может быть клуб, программа мероприятий, акции и т.д.
Для разработки проекта будут предложена теоретическая информация по позициям, которые нужно продумать при разработке проекта (которые предъявляются к проектам на гранты), предложена техника по постановке и достижению целей SMART.
Будут предложены материалы из профессиональной периодики и материалы конференций, посвященные вопросу вовлечения молодежи в библиотеки и формам работы с молодежью.
Группа за несколько дней должна будет изучить анализ статистических данных, теоретический материал, разработать 2 - 3 предложения для будущего проекта и придумать материалы для их продвижения (тексты и рекламные афиши), а также продумать опросные листы для участников итогового мероприятия. На защите нужно будет представить разработанные материалы в виде презентации и провести голосование, какой из проектов наберет наибольшее число голосов.

ПРОБЛЕМАТИКА КЕЙСА
Как показал анализ статистики посещений Центральной городской библиотеки им. А. С. Пушкина в возрастной группе от 15 до 30 лет за прошедшие три года, динамика посещений и книговыдачи в данной группе заметно снизилась.
Необходимо изучить потребности молодежи и разработать проекты для привлечения молодежи к чтению книг и увеличению книговыдачи в библиотеках.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
1.    Изучить аналитические данные Центральной городской библиотеки по работе с молодежью (с помощью куратора).
2.    Изучить успешные практики по работе с молодежью в других библиотеках на основе профессиональной периодики, а также потребности молодежи, которые могут привлечь их к чтению.
3.    Изучить материалы по технологии постановки целей SMART и написания проектов, изучить пример как выглядит положение о Клубе (с помощью куратора).
4.    Разработать 2 (или больше) проекта по привлечению к чтению пользователей в возрастной группе 15-30 лет, либо в возрастной группе от 24 до 35 лет (Определиться с форматом – клуб, программа мероприятий, конкурс, марафон, пространственное решение и т.д., затем разработать наполнение, описать этапы реализации).
5.    Разработать рекламные листовки, афиши или другие материалы, которые помогут молодежи узнать об участии в мероприятиях, которые предложены в ваших проектах
6.     Подготовить презентацию проектов и опросные листы для выбора лучшего проекта
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
На выбор:
Продумать или сделать рекламный видеролик проекта.

Снять ролик, как шла работа над кейсом