Данный кейс направлен на решение ряда проблем, из них основная:
- проблема экологически-осознанного потребления и сохранения ресурсов;
- сбережения здоровья и профилактики зависимостей курения (парения) электронных сигарет и аналогичных девайсов.
Экология – это одна из наук, за которой непременно стоит будущее. Почему? Потому что, не занимаясь проблемами экологии сегодня, фактически мы «пилим сук на котором сидим». Экология пронизывает всю нашу деятельность, кем мы бы не были. В наш бешеный век мы все должны быть немного экологами, пытаться менять своё сознание, менять привычки, думать о будущем. Мы должны жить экоЛогично (специально выделена буква Л, напоминающая о первоочередной логике, логичности нашего взаимодействия с природой.
Когда говорят об экологичном стиле жизни – чаще подразумевают сокращение потребления, отказ от одноразового, раздельный сбор отходов. НО! Экологичный стиль жизни предполагает осознанное отношение не только к окружающему миру, но и, прежде всего, к самим себе. Самая большая ценность – мы сами и наша жизнь, которая дана неслучайно. Наша жизнь – это наше здоровье, наше взаимоотношения с миром, людьми и с самим собой, своим телом. И бездарное, невнимательное отношение к себе - это противоречивое отношение с природой (неэкономное). Экологично – это, когда мы чувствуем себя хорошо, когда комфортно в коллективе, когда не тратим средства на лекарства, не удручаем жизнь вредностями, занимаемся спортом, общаемся, развлекаемся, гуляем (много) на природе и работаем (на природе). И во взаимодействии с природой - больше учимся ее понимать, слышать, любить. А если мы лежим и сидим целыми днями за компьютером, серфимся в соцсетях, и чего еще хуже – отравляем себя запрещенными веществами, никотинсодержащим продуктами, – мы сжигаем собственный ресурс.
Одной из проблем сегодня является распространение курения электронных средств с среди населения, в т.ч. молодежи. Электронные сигареты и вейпы –являются опасным отходом, но культура их потребления и главное -проблема переработки – оставляет желать лучшего. Производители нового продукта позиционируют его, как безвредную альтернативу классическим сигаретам. Однако в действительности с появлением электронных сигарет потребление никотина только увеличилось, что связано с огромной популярностью их среди молодого населения. И одним из важных моментов является огромный вред окружающей среде:
Во-первых, любой электронный гаджет (хоть многоразовый, хоть одноразовый) является опасным отходом, так как содержит элемент питания. При попадании в окружающую среду выделяется масса веществ, загрязняющих почву и воздух.
Во-вторых, дымные системы и электронные гаджеты состоят из множества элементов, включающих пластик разного состава, который практически не перерабатывается.
В-третьих, на производство и утилизацию данного вида товара затрачивается большое количество природных ресурсов, увеличивается углеродный след. Увеличение углеродного следа – это глобальная экологическая проблема, касающегося не только одного конкретного человека, но целой цивилизации.
Что делать?
Один из эффективных способов решения – популяризация экознаний.
С целью информирования населения и продвижения темы экологически осознанного потребления необходимо использование современных средств и возможностей различные инструменты ради достижения столь значимых для всего человечества целей.
Рассмотрим некоторые из инструментов.
· С распространением технического прогресса стало легче распространять информацию посредством мировой сети Интернет из любой точки планеты, находясь на территории любого государства, несмотря на уровень его социально-экономического развития. Это позволило намного быстрее вносить любую информацию в массы и получать от пользователей обратную связь. Вследствие этого большее внимание в распространении социальной экологической рекламы стоит уделяется социальным сетям. Они популярны у населения, обладают определенным влиянием на массы, пользователи в них могут не просто видеть полезную информацию, но и обмениваться мнением, общаться, участвовать в дискуссиях, пользуясь широкими коммуникационными возможностями.
· Для формирования экологической культуры населения существуют разнообразные методы, среди которых - использование социальной экологической рекламы.
· Широкое применение находят сегодня использование искусственных нейронных сетей (ИНС). Инструменты искусственного интеллекта играют важную роль в цифровом маркетинге, поскольку они помогают автоматизировать, оптимизировать различные аспекты их маркетинговых стратегий. Позволяют проводить глубокий анализ и сегментацию аудитории, исходя из реальных маркетинговых данных, формируют большое количество персонализированных объявлений за короткое время,
повышают конверсию объявлений и снижают траты при создании рекламы; Достижения в областях нейросетей, искусственного интеллекта и машинного обучения оказывают значительное влияние на стратегии цифрового маркетинга и рекламы
· Все более популярным и эффективным инструментом для проведения различных экологических и социальных кампаний становятся видео и анимационные ролики. Видео ролики для экологических и социальных кампаний – это не только инвестиция в привлечение внимания, но и в инструмент, способный вызвать реальные изменения в обществе.
· Использование рекламных героев решает разные цели и задачи – от привлечения внимания к рекламному обращению до манипулирования потребительским поведением. Хотя изначально рекламного персонажа создают, ориентируясь на особенности целевой аудитории, на самом деле в положении «хочу также» оказывается не рекламный герой, а потребитель. Он должен сравнивать себя с персонажем и включаться в потребление продукта / услуги, имитируя то, что видел на экране. Отсюда основная задача любого бренд-персонажа – проективная и имитационная идентификация.
И, конечно, стандартные и привычные средства наглядной агитации – рекламные плакаты, листовки, промопродукция (печатная и рекламная продукция, мерчи и пр.) - также выполняю свою роль, закрепляя задачи экологического просвещения и