ЭКОЛОГИЧНО ЖИТЬ - ЗДОРОВЬЕ ХРАНИТЬ!
Создание персонажа, видео-роликов, рекламных материалов, отражающих концепцию здорового образа жизни.

Эко-волонтерское движение «Раздельный сбор – Югра» г. Сургут
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ
Экоцентр «Точка» - экологический центр в Сургуте, образованный волонтерами и экоактивистами в 2022 году.
Ранее с 2020 по 2022 годы экоактивисты экодвижения «РазДельный Сблоо» проводили экологические акции и осуществляли просветительские мероприятия, не имея собственного помещения. Акции проводились на улице, а также в разных помещениях 1 раз в месяц. В 2022 году впервые в ХМАО-Югре экоцентр открыл свои двери для посетителей по адресу 30 лет Победы 21/3 на базе КСК «Спортзавод».

Наконец-то в Сургуте появилось место, куда могли приходить жители и сдавать вторичные ресурсы на постоянной основе. Экоцентр стал первой ласточкой развития экологически ориентированных пунктов приема граждан. А в конце 2022 года в Сургуте было уже другими организациямиоткрыто еще 2 экоцентра (Пункт приема «Птичка» от АО «Полигон ЛТД», экоцентр «Югра Собирает» от АО «Югра Экология»). И все же «Точка», в сотрудничестве с АО «Полигон ЛТД осталась самой первой точкой притяжения, привлекая все большую аудиторию.

Здесь самый широкий спектр принимаемого, постоянный обмен, радушное взаимодействие волонтеров и неравнодушных горожан. Однако Экоцентр «Точка», в отличие от остальных являясь независимы некоммерческим объединением, без финансовой поддержки оставаться на плаву было трудно, и с 2024 года проведена реорганизация экоцентра, на базе «Точки» была открыт пункт приема «Птичка» АО «Полигон ЛТД».

На текущий мест экопросветительская деятельность экоцентра проводится в онлайн формате. Проводятся групповые занятия и лекции для детей, осуществляются исследования, большое внимание уделяется информированию населения и продвижению темы экологически осознанного потребления. Одним из самых успешных проектов является инициатива- «Добрые крышечки».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ. ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ И/ИЛИ ПРОДУКТА
Данный кейс направлен на решение ряда проблем, из них основная:
- проблема экологически-осознанного потребления и сохранения ресурсов;
- сбережения здоровья и профилактики зависимостей курения (парения) электронных сигарет и аналогичных девайсов.
Экология – это одна из наук, за которой непременно стоит будущее. Почему? Потому что, не занимаясь проблемами экологии сегодня, фактически мы «пилим сук на котором сидим». Экология пронизывает всю нашу деятельность, кем мы бы не были. В наш бешеный век мы все должны быть немного экологами, пытаться менять своё сознание, менять привычки, думать о будущем. Мы должны жить экоЛогично (специально выделена буква Л, напоминающая о первоочередной логике, логичности нашего взаимодействия с природой.
Когда говорят об экологичном стиле жизни – чаще подразумевают сокращение потребления, отказ от одноразового, раздельный сбор отходов. НО! Экологичный стиль жизни предполагает осознанное отношение не только к окружающему миру, но и, прежде всего, к самим себе. Самая большая ценность – мы сами и наша жизнь, которая дана неслучайно. Наша жизнь – это наше здоровье, наше взаимоотношения с миром, людьми и с самим собой, своим телом. И бездарное, невнимательное отношение к себе - это противоречивое отношение с природой (неэкономное). Экологично – это, когда мы чувствуем себя хорошо, когда комфортно в коллективе, когда не тратим средства на лекарства, не удручаем жизнь вредностями, занимаемся спортом, общаемся, развлекаемся, гуляем (много) на природе и работаем (на природе). И во взаимодействии с природой - больше учимся ее понимать, слышать, любить. А если мы лежим и сидим целыми днями за компьютером, серфимся в соцсетях, и чего еще хуже – отравляем себя запрещенными веществами, никотинсодержащим продуктами, – мы сжигаем собственный ресурс.
Одной из проблем сегодня является распространение курения электронных средств с среди населения, в т.ч. молодежи. Электронные сигареты и вейпы –являются опасным отходом, но культура их потребления и главное -проблема переработки – оставляет желать лучшего. Производители нового продукта позиционируют его, как безвредную альтернативу классическим сигаретам. Однако в действительности с появлением электронных сигарет потребление никотина только увеличилось, что связано с огромной популярностью их среди молодого населения. И одним из важных моментов является огромный вред окружающей среде:
Во-первых, любой электронный гаджет (хоть многоразовый, хоть одноразовый) является опасным отходом, так как содержит элемент питания. При попадании в окружающую среду выделяется масса веществ, загрязняющих почву и воздух.
Во-вторых, дымные системы и электронные гаджеты состоят из множества элементов, включающих пластик разного состава, который практически не перерабатывается.
В-третьих, на производство и утилизацию данного вида товара затрачивается большое количество природных ресурсов, увеличивается углеродный след. Увеличение углеродного следа – это глобальная экологическая проблема, касающегося не только одного конкретного человека, но целой цивилизации.
Что делать?
Один из эффективных способов решения – популяризация экознаний.
С целью информирования населения и продвижения темы экологически осознанного потребления необходимо использование современных средств и возможностей различные инструменты ради достижения столь значимых для всего человечества целей.
Рассмотрим некоторые из инструментов.
· С распространением технического прогресса стало легче распространять информацию посредством мировой сети Интернет из любой точки планеты, находясь на территории любого государства, несмотря на уровень его социально-экономического развития. Это позволило намного быстрее вносить любую информацию в массы и получать от пользователей обратную связь. Вследствие этого большее внимание в распространении социальной экологической рекламы стоит уделяется социальным сетям. Они популярны у населения, обладают определенным влиянием на массы, пользователи в них могут не просто видеть полезную информацию, но и обмениваться мнением, общаться, участвовать в дискуссиях, пользуясь широкими коммуникационными возможностями.
· Для формирования экологической культуры населения существуют разнообразные методы, среди которых - использование социальной экологической рекламы.
· Широкое применение находят сегодня использование искусственных нейронных сетей (ИНС). Инструменты искусственного интеллекта играют важную роль в цифровом маркетинге, поскольку они помогают автоматизировать, оптимизировать различные аспекты их маркетинговых стратегий. Позволяют проводить глубокий анализ и сегментацию аудитории, исходя из реальных маркетинговых данных, формируют большое количество персонализированных объявлений за короткое время, повышают конверсию объявлений и снижают траты при создании рекламы; Достижения в областях нейросетей, искусственного интеллекта и машинного обучения оказывают значительное влияние на стратегии цифрового маркетинга и рекламы
· Все более популярным и эффективным инструментом для проведения различных экологических и социальных кампаний становятся видео и анимационные ролики. Видео ролики для экологических и социальных кампаний – это не только инвестиция в привлечение внимания, но и в инструмент, способный вызвать реальные изменения в обществе.
· Использование рекламных героев решает разные цели и задачи – от привлечения внимания к рекламному обращению до манипулирования потребительским поведением. Хотя изначально рекламного персонажа создают, ориентируясь на особенности целевой аудитории, на самом деле в положении «хочу также» оказывается не рекламный герой, а потребитель. Он должен сравнивать себя с персонажем и включаться в потребление продукта / услуги, имитируя то, что видел на экране. Отсюда основная задача любого бренд-персонажа – проективная и имитационная идентификация.
И, конечно, стандартные и привычные средства наглядной агитации – рекламные плакаты, листовки, промопродукция (печатная и рекламная продукция, мерчи и пр.) - также выполняю свою роль, закрепляя задачи экологического просвещения и
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
С целью популяризации экологически-осознанного потребления, экологического (здорового) образа жизни, профилактике курения (в т.ч. электронных сигарет) необходимо разработать:
1. Рекламный персонаж. Персонаж отражает основную мысль (защита окружающей среды, РСО, молодежь), принадлежность ХМАО-Югре (Сургут).
2. Социально-экологический рекламный ролик (1- 2 шт.). Тематика ролика: экологически осознанное отношение к природе, ресурсам, своему здоровью.
3. Рекламные листовки и подобные дизайнерский продукты о раздельном сборе в Сургуте (ссылка в виде Куар-кода на сайт ВК в Контакте «Экоцентр «Точка»); об осознанном потреблении электронных сигарет и их переработке, пунктах приема в Сургуте (сслыка в виде кур кода на сайт ВК в Контакте «Экоцентр «Точка»)
4. Маркетинговую стратегию развития проекта в условиях некоммерческой организации. Рекламная компания социально-экологического проекта «Экологично Жить –здоровье хранить» может включать:
- подготовку и издание социально-экологических рекламного ролика (в т.ч. возможно с помощью созданого рекламного героя);
- применение в качестве популяризации мессенджеров, актуальных среди молодого поколения;
- применение средств нейросетей
- «рестайлинг» официальной страницы в ВК и разработка механизмов и стратегии увеличения подписчиков.
- разработка дизайн-продуктов по теме кейса.
Основные хештеги и слоганы:
«ЭкоЗнание-Сила!»
«ЭкоЛогично Жить – лучше не курить»
«Не парю – и не парюсь» и т.п.
В маркетинговой части необходимо учесть, что экоцентр «Точка» является некоммерческой организацией, соответственно, материальных средств для создания вышеуказанных продуктов не имеет. Реализация PR компании проводится:
1) За счет собственных (добровольных) инициатив и возможностей, повышения квалификации, обучения технологиям, привлечение волонтерских ресурсов. Экоцентр «Точка» зарегистрирован на общефедеральном ресурсе Добро.ru, является верифицированной организацией. Для организации мероприятий, деятельности возможно назначение мероприятий, с отражением волонтерских часов (разово или на постоянной основе в период выполнения определенных задач). Волонтерские часы являются отличным подспорьем для учащихся, настоящих и будущих студентов/ Абитуриентам позволяют набрать дополнительные баллы к ЕГЭ. В рамках работы НаноГрада и по результатам работы над продуктами по данному кейсу участникам могут быть назначены волонтерские часы. Закрытая ссылка на мероприятие будет направлена в период занятий Нанограда.
Ссылка на организацию на сайте Добро.ру:
https://dobro.ru/organizations/283189/info?utm_source=dobroru&utm_medium=organic&utm_campaign=pagerepost&utm_content=organization
2) За счет привлечения спонсорских средств заинтересованных компаний. Инвестиции, вложенные в вышеуказанные виды продуктов – не несут прямой прибыли, но имеют опосредованное и долгосрочное воздействие. Компании, реализующие ESG стратегию (экология, социальная политика и корпоративное управление) — обеспечивают устойчивое развитие деятельности, которое строится на следующих принципах: ответственное отношение к окружающей среде (E — environment); высокая социальная ответственность (S — social); высокое качество корпоративного управления (G — governance). Инициативы компаний в области ESG отмечаются на различных уровнях, конкурсах и обеспечивают конкурентноспособность.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Вариант 1: Разработка и издание промопродукции (значков) с применением переработанного материала.
Вариант 2: Развитие направления взаимодействия с клиентами через создание Чат-Бота Telegram-канале.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
· Анкетирование по теме «Экологично жить – лучше не курить». Электронный ресурс- https://vk.com/wall-216253172_727
· «Экология –дело каждого» - международная премия, в которой может приять участие каждый. Электронный ресурс-https://vk.com/wall-216253172_756
· Информация о раздельном сборе в Сургуте: «Что и куда можно сдать» Электронный ресурс- https://vk.com/wall-216253172_582
· О пунктах приема электронных сигаре в Сургуте. Электронный ресурс- https://vk.com/wall-216253172_727
· Об экологичном потреблении – пример развития экологичной стратегии Авито. Электронный ресурс- https://vk.com/wall-216253172_742